В магазине автозапчастей ЗИЛ об этом не расскажут

Не секрет, что при создании многих отечественных моделей широко используются комплектующие ведущих зарубежных производителей автомобильных узлов и агрегатов. Так, в легковых и грузовых автомобилях широко применяется электроника и электрика BOSH, ГАЗ успешно устанавливает на свои грузовики двигатели CAMMINS. На многих моделях используются тормозные системы, рулевое управление, гидроуселители Европейского производства. Но мало кто знает, что одним из первенцев стал ЗИЛ со своей моделью 5301: запчасти на ЗИЛ 5301 Бычок на первую партию были производства Германии. И не от кого ни будь, а от самого Mersedes.

Запчасти на ЗИЛ 5301 Бычок от Mersedes: как это было

зил бычок магазин запчастиНачалось все в далекие девяностые прошлого века, когда экономика страны переходила на рыночные рельсы. Все это происходило с большим трудом: автомобили, ране пользовавшиеся популярностью «по указке сверху» вдруг стали не нужны, и на складах завода скопилось почти 100 000 экземпляров различных моделей, выпускавшихся ранее. Срочно нужен был прорыв, сделать который как раз и решено было при помощи новой модели.

Этой палочкой-выручалочкой стал ЗИЛ-5301, концепцию и дизайн которого предложил механик спортивной команды завода. За основу был взят полукапотный трехтонный Mersedes. Собственно, и запчасти на ЗИЛ 5301 Бычок для первой партии (а это были 100 автомобилей для мэрии Москвы) были именно с этой модели. Потому то и стоили первые «Бычки» не много ни мало – 25 000 долларов. Зато, и заводчане и потребитель полностью убедились в своевременности этого грузового автомобиля. Проект решено было развивать, а каждый магазин запчастей ЗИЛ готовился к изучению нового ассортимента.

Окончательная комплектация модели

Единственное, что не устраивало в модели – ее высокая стоимость. Конечно, комплектующий от «мерса» были очень качественными. Но одновременно – и дорогими, что отразилось на цене конечного продукта ЗИЛ. В спешном порядке завод принялся за разработку собственных аналогов:

  • Коробка передач была переделана с ЗИЛ-130

  • Унифицирована с другими моделями тормозная система и рулевое управление

  • Установлен Минский тракторный двигатель

  • Полностью с нуля разработан задний мост

Теперь можно было и существенно снизить цену – и насытить рынок комплектующими: каждый магазин автозапчастей ЗИЛ без промедления получал новый ассортимент.

Сегодня на ЗИЛ Бычок магазины предлагают запчасти далеко не все. После закрытия завода стабильность поставок комплектующих значительно снизилась. Но тем не менее, обеспечение владельцев этого автомобиля всем необходимым для его эскплуатации продолжается на достаточно высоком уровне. В нашем магазине в этом разделе Вы найдете много интересного и полезного для первого в России низкопольного трехтонника.